О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основная образовательная программа   дошкольного   образования  –  это   основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и  особенности     организации     образовательного     процесса.    Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. 

       Основная образовательная   программа   дошкольного   образования     

 ( далее Программа)  МБДОУ «Детский сад «Машар» ст. Дубовская» разработана рабочей группой дошкольного отделения  для детей от 2 до 6 лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.  Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и  индивидуальных     особенностей   по   основным    направлениям  ( образовательным областям) –   физическому,  социально-коммуникативному,      познавательному,   речевому    и  художественно - эстетическому. Основная образовательная программа дошкольного образования  создана как  программа развития детей дошкольного возраста,обеспечивающая  единый  процесс  социализации  —  индивидуализации   личности через  осознание  ребёнком своих потребностей, возможностей и  способностей.  

     Программа состоит из обязательной части, общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2014 года, одобренной 20 мая 2015 года решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию №2/15   и части, формируемой участниками образовательных отношений  (педагогами  и родителями (законными представителями).

  Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования ГБОУ Школа № 809  разработана в соответствии    с требованиями основных нормативных документов:

    Конвенция о правах ребёнка, 1989 г;

    Постановление правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении

         положения о дошкольном образовательном учреждении»;

    Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании        

        Российской Федерации»;

    Санитарно-эпидемиологическими  правилами   и  нормами  СанПиН  

         2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические   требования   к

         устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных  

         образовательных  учреждений»  (утверждён   постановлением    Главного  

         государственного   санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);

    Федеральным государственным  образовательным  стандартом

        дошкольного   образования  (утвержден  Приказом  Министерства  

        образования    и  науки  РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)

    Приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  

       от  30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и

       осуществления   образовательной     деятельности    по    основным    

       общеобразовательным  программам дошкольного образования».

     Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до  

        школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.:  

        Мозаика-Синтез, 2014 года.

     Программа для ДО с группами компенсирующего и комбинированного  

         вида.  Для  детей с нарушением речи «Программы дошкольных  

         образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с  

         нарушением речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. - М.:

 Просвещение, 2010.

 
       Цели и задачи  реализации Программы. 

   Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Государственного бюджетного образовательного учреждения Школа № 809, представлена парциальными образовательными программами, работой объединений дополнительного образования, направленных на развитие детей в нескольких образовательных областях.

Особое внимание в Программе направлено на:

·                     создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

·                    на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной (изобразительной, конструктивной и другой деятельности ),  музыкальной, чтения.

  Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

    ребёнка в период  дошкольного детства независимо от места жительства,  

    пола, нации, языка, социального  статуса;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

   возрастными и  индивидуальными особенностями;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

- формирование общей культуры личности детей;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ;

- формирование социокультурной среды;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

     компетентности  родителей;

- оказание необходимой коррекционной помощи детям.

     

        Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. 

     В первом разделе  охарактеризованы  цели и задачи ООП ДО,  принципы и подходы к построению Программы, представлены характеристики  особенностей развития  детей дошкольного возраста, широко представлен материал по достижению  планируемых результатов  как ориентир  освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного  образования.

     Во втором разделе Программы раскрыто содержание психолого-педагогической работы по пяти  образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, комплексно-тематическое планирование по возрастам,  а так же формы, способы, методы и средства реализации Программы. Вариативная часть представлена в виде описания способов поддержки детской инициативы,  в виде описания особенностей взаимодействия  педагогического коллектива  с семьями воспитанников.  

   

     В третьем  разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), материально-техническое обеспечение и организации  предметно-пространственной   среды ДО.

       Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Государственного бюджетного образовательного учреждения Школа № 809, представлена парциальными образовательными программами, работой объединений дополнительного образования, направленных на развитие детей в нескольких образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

    Во всех возрастных группах (от 2,8 до 7 лет) в образовательной области «Физическое развитие» реализуется парциальная программа по обучению детей дошкольного возраста плаванию «программа по обучению детей плаванию «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Блогина, М., 1991 г. переработанная под условия детского сада.

   В четвёртом разделе   представлена  короткая презентация программы:

Название:   ГБОУ Школа № 809 дошкольное отделение

Учредитель:  Управление Образования города Москвы

Форма собственности:  муниципальная

Год основания:   2008 год

Юридический, фактический адрес:  г. Москва, ул. Запорожская, дом 3

Телефон:  8(495) 735-34-15

e-mail:  gbou809do@mail.ru

Официальный сайт в сети интернет:   http: //

Количество групп:   5 групп и 1 группа ГКП

Возрастная категория детей:  с 1,5  до 7 лет

   В Программе нашли своё отражение и особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка – это  непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

      Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.

      Родители могут выступать:

·                    в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;

·                    в роли эксперта, консультанта или организатора;

      Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищённость в мире, который их окружает.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Мой край родной" под ред З.В. Масаевой
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Согласно ФГОС  ДО образоватьельная программа состоит из двух частей: из обязательнойи части, , формируемой участниками образовательных отношений. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя потребности, интересы и мотивы детей, членов семей,и педагогви, в частности ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осществляется образовательнаядеятельность.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Рабочая программа кружка "ВСЕЗНАЙКА"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Цели кружка: - формировать познавательный интерес к окружающему миру через вовлечение детей в опытно-экспериментальную и проектно-исследовательскую деятельность; - развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
"Чеченский орнамент в детском саду" под ред. Р.Э. Юсуповой, И.В. Николаенко
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

 

В учебно- меодическом пособии рассматриваются актуальные аспекты обучения изобразительной деятельности, чеченский орнамент и различные способы  его  использования на занятиях в детском саду. В работе представлены темы, описывающие окружающую среду, быт, фольклор чеченского народа.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план
Описание

 

 

Учебный план МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МАШАР»СТ.ДУБОВСКАЯ»  разработан соответствии с:

         - Законом Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014   «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

         - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

         - Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №  65/23-16 «О гигиенических требованиях  к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах  обучения»;

         - Письмом Министерства образования и науки РФ от  31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных  образовательных учреждений к определенному виду»;

         - Положением о лицензировании образовательной  деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277;

         - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

         Учебный  план  МБДОУ разработан на основе:

         - Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальных программ:                                                                                                                                                         

         - «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой;

         - Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»;

         - Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей  дошкольного возраста;

         - Авдеева Н.Н. Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. «Безопасность»;

         - Масаева З.В. Программа курса «Мой край родной»/ Развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2014. – 40 с.;

         - Батукаева З.И. Программа театрализованной деятельности по изучению чеченских народных сказок в дошкольном образовательном учреждении от 2 до 7 лет. Грозный: Типография «Грозненский рабочий», 2015.

Организованная образовательная деятельность планируется по возрастным группам с учетом санитарных норм. Учитывается максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки при включении реализации дополнительных образовательных услуг. Продолжительность образовательной деятельности составляет:

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.08.2022

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график
Описание

 

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ДЕТСКИЙ САД «МАШАР» СТ. ДУБОВСКАЯ»                         

на 2024 – 2025 учебный год.

 

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в  муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «ДЕТСКИЙ САД «МАШАР» СТ.ДУБОВСКАЯ».

         Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:  Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ), с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155),  Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13), Уставом ДОУ.

           В  2024 – 2025 учебном году МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МАШАР» СТ. ДУБОВСКАЯ», реализует общеобразовательную  программу, разработанную на основе Примерной общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.                                                                      

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

              Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- праздничные дни;

- работа  ДОУ в летний период;

-особенности регламентации приоритетного направления.

          Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом  ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом  по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.   

         МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МАШАР» СТ.ДУБОВСКАЯ» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию  в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.08.2022

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать